27 февраля 2024 года для граждан пожилого возраста и инвалидов стационарного отделения (по типу «дом-интернат») в рамках реализации проекта «Тульское долголетие» проводилась настольно – печатная игра «Пазлы».
Интеллектуальные игры полезны тем, что заставляют мыслить, рассчитывать, вспоминать. Это отличная тренировка для мозга, восстанавливающая его функции и не позволяющая сдаться неприятным заболеваниям – деменции или болезни Альцгеймера.
В то время как левое полушарие головного мозга отвечает за аналитику и логическое мышление, правому подчиняются все творческие и художественные способности. Если говорить о пазлах, то левое полушарие видит конечный результат целиком, а правое ищет путь, по которому пройдет каждый маленький элемент, чтобы стать большой картиной. Поэтому условно считается, что собирать мозаику проще людям с развитым правым полушарием, потому что они больше склонны складывать целое из разрозненных деталей. Однако регулярные тренировки развивают оба полушария.
Вот и в нашем учреждении получатели социальных услуг на занятии с помощью настольно – печатной игры «Пазлы» тренировали свою память, значительно увеличивая производительность мозга. В начале занятия участники все дружно посчитали количество пазлов. На коробке внимательные участники настольно – печатной игры заметили демонстративную картинку сказки, которую им предстояла собрать. Ориентируясь на образец, методом проб и ошибок, постепенно соединяли между собой небольшие части картины , сосредоточенно определяли, какие части подходят друг к другу. Подопечные мысленно рассуждали, задействовав своё воображение, развивая способность распознавать различные части пазлов.
В процессе занятия тренировался глазомер, память и мелкая моторика пальцев рук, появилась способность к психологической выносливости, улучшились скорость мышления и коммуникативный потенциал, активизировалась мыслительная деятельность, обеспечивалась профилактика деменции, повысилась самооценка, развилась позитивная направленность личности и чувство сплочённости, закрепились навыки порядкового счёта, стабилизировалась эмоциональная сфера.
В конце занятия проживающие увидели результат своего труда. Готовая картинка им очень понравилась. Игровой процесс собирания пазлов не только положительно влиял на память и концентрацию внимания , но и дал чувство удовлетворения и радости.